Звонят коллекторы, что делать?

Звонят коллекторы, что делать?


Как правильно общаться с коллекторами
Звонят коллекторы, что делать?
Если вы получили в банке кредит и не смогли своевременно выплатить один или несколько платежей по кредиту, то будьте готовы через некоторое время пообщаться с службой банка по взиманию проблемной задолженности или с коллекторами долгов. Как правило, такое общение начинается с невинных вопросов, но нередко заканчивается оскорблениями и угрозами в ваш адрес. Что же делать, когда звонят коллекторы? Каковы их полномочия и почему их манера поведения в корне отличается от поведения сотрудников банка в офисах?

Коллекторы – кто это?

Содержать собственную службу взыскания долгов для многих банков, работающих в сфере розничного кредитования, затратно. Гораздо проще и дешевле передать полномочия по сбору задолженности по кредитам посреднику – коллекторскому агентству – организации, специализирующейся на работе с должниками и возвращающих долги за определенную в договоре с банком комиссию. Банк может взаимодействовать с коллекторским агентством по двум схемам:

  • продажа долгов от банка агентству полностью – агентство выкупает у банка права требования на кредитный долг и фактически становится правопреемником банка по кредитному договору, а вознаграждением является вся сумма, которую коллектор сможет получить с заемщика;
  • передача права на взыскание долга по комиссии – коллектор получает от банка право на взаимодействие с должником за вознаграждение со стороны банка.

Какой бы вариант взаимодействия банк-агентство ни выбрал бы ваш кредитор, важно иметь в виду, что какие-либо действия в отношении вашего имущества или вас самих вправе применять только судебные приставы и только на основании судебного решения. Коллекторы же вправе лишь общаться с вами дистанционно или лично, но только в рамках действующего законодательства. Это означает, что угрожать вам, оскорблять вас, оказывать психологическое давление на ваших родственников и в ночное время звонить вам коллекторы не вправе. Поэтому когда коллекторы звонят вашим родственникам или вам ночью, оскорбляют вас и всячески запугивают, важно не поддаваться на провокации и помнить, как правильно общаться с коллекторами.

На самом деле, ситуация, когда звонят коллекторы, далеко не всегда развивается по негативному сценарию – нередко коллектор вежлив, терпелив и обходителен при общении с должником, не переходит границ допустимого законом. Ведь самая главная задача коллектора в ходе звонка убедить клиента в необходимости все же выплатить долг, пойти на сотрудничество с кредитором, а не дожидаться судебного разбирательства. К слову, судебное разбирательство очень невыгодно для банка, поэтому большинство кредитных организаций и использует услуги коллекторских агентств.

Звонят коллекторы – ваши действия

  1. Как только вы поняли, что вам звонят коллекторы, постарайтесь придерживаться спокойной и вежливой манеры общения с ним, даже если сам коллектор переходит границы допустимого. Ваша позиция должна заключаться в следующем – «Я не отказываюсь платить задолженность, но в настоящее время не могу этого сделать из-за стесненных финансовых обстоятельств». Постарайтесь донести эту позицию до коллектора, чтобы избавить его от дополнительных оснований для грубости и оскорблений.
  2. Сразу же, уже в ходе первого звонка коллектора, выясните название коллекторского агентства, на каких условиях был переуступлен ваш долг (выкуплен полностью или были переданы только права на взыскание), ф.И.О. коллектора, который вам звонит. Попросите коллектора выслать на ваш адрес электронной почты копию договора с банком. Фиксируйте всю полученную информацию.

    В некоторых случаях коллекторы отказываются предоставить такую информацию, тогда вам нужно прервать разговор, сославшись на то, что вы расцениваете его как хулигантство.

  3. Если ваш телефон имеет функцию записи, то обязательно фиксируйте разговор с агентом Не стоит стесняться или бояться коллектора, вы можете сразу же в начале разговора прямо сказать: «Минуточку, я включу запись разговора». Такой подход во многих случаях позволит охладить пыл особо рьяных и грубых коллекторов (если вам начинают грубить, то можно применить этот способ даже не имею функции записи на телефоне).
  4. В случаях, когда коллекторы звонят во внеурочное время (после 23:00) или, наоборот, раньше 6 часов утра – возьмите распечатку звонков в офисе вашего сотового оператора. Звонки во внеурочное время запрещены законодательно и факт такого нарушения, может помочь вам в ходе разбирательства (если до него дойдет дело). В любом случае, если взаимодействие с коллекторским агентством развивается по неблагоприятному сценарию, рекомендуем вам записывать дату, время и ф.И.О. коллектора при каждом звонке, вести полную историю обращений к вам. Это касается и таких ситуаций, когда коллекторы звонят родственникам или на работу.
  5. Если коллекторы звонят на работу или вашим родственникам – не позволяйте использовать это в качестве рычага психологического давления. Сразу же, как узнаете о фактах таких звонков, объясните ситуацию тем людям, которые их получили и попросите их переадресовывать звонящих на ваш номер телефона.
  6. Если вам или вашим родственникам присылают грубые СМС, то их также сохраняйте.
  7. Если весь диалог с коллекторским агентством строится на грубом общении, оскорблениях, угрозах в ваш адрес и вымогательстве, направьте в прокуратуру и Роспотребнадзор все собранные вами факты нарушения законодательства (записи разговоров, данные звонков, когда звонят коллекторы, описание звонков) и к ним приложите заявление с описанием происходящего и просьбой разобраться в ситуации.

Не избегайте общения с коллекторами! Поймите, что таким образом вы вынуждаете ваших близких вовлекаться в ваши проблемы. Порой дело доходит до того, что коллекторы звонят на работу, близким и даже посещают детские сады, куда ходят дети должников. Старайтесь наладить позитивный диалог, направленный на выполнение ваших кредитных обязательств. В тоже время, если вам звонят коллекторы - не позволяйте им вас запугать! Помните о ваших правах, действуйте спокойно и внимательно фиксируйте любое нарушение законодательства, в том числе и оскорбления в ваш адрес. В то же время, не стремитесь избежать диалога с коллекторами и возвращения кредитного долга – рано или поздно вместо коллекторов к вам приедет служба судебных приставов, и вот здесь уже не получится избежать ответственности за нарушение взятых на себя кредитных обязательств.

Выбирать способ общения и решать, как разговаривать с коллекторами, безусловно, только вам. Но мы рекомендуем занять четкую, однозначную позицию, с учетом вышеизложенной информации. Важно помнить – по закону, коллекторы не имеют реальных полномочий в отношении вашей задолженности, их единственное оружие – информационное, поэтому так часто и применяется психологическое давление. Принимать решения относительно реального взыскания вашего долга перед банком может лишь суд, а исполнять решение суда – только служба судебных приставов.


Комментарии

Оставить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
  • Доступные HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <ins> <del> <sup> <sub><p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот
xxdevil

С коллекторами лично я поступаю очень просто. Пишу письмо, естественно с выполнением указанного, примерно такое:
"На мой номер 050883.... приходят смс примерно такого содержания: "Величко О.В. вы нарушили условия кредитного договора № ...... "и т.д.
Следующий шаг, как мне подсказывает опыт, пойдут смс содержания ..."наши сотрудники уже выехали к вам" .... "ответите имуществом по иску"... и т.д.
В связи с этим у меня есть вопросы.
1- Кто такой Величко ?
2- Что вы за организация ?
3- И кто вам предоставил мои персональные данные?

1. Мы можем поступить по европейски, вы же так себя позиционируете? Если вы коллекторы, то предлагаю поступить следующим образом, вы извинитесь и удалите мой номер со своей спамной рассылки и дадите мне координаты банка, который фривольно трактует закон о персональных данных, для последующего обращения в прокуратуру. В таком случае у меня к вашей организации претензий не будет.
2.Мы можем поступить не по европейки, а как у нас повсеместно принято, вы продолжаете нарушать мои права и заниматься телефонным терроризмом, я в таком случае оставляю за собой право на любой асимметричный ответ, разумеется тоже вне правового поля. Спросите как? Все просто - завтра с утра обратитесь к своему сисадмину и пусть он проверит трафик, к примеру на сайт http://www.eadr.com.ua/ думаю он заметит легкую аномалию, с переходами, ну скажем из Яндекса по очень неприличному поисковому запросу :) количество ботов приходящих на этот сайт из поиска будет расти каждые сутки. Следующий шаг, размещение ссылок на http://www.eadr.com.ua/ ну скажем с порносайтов, очень быстро поисковые системы начнут ассоциировать http://www.eadr.com.ua/ только с запросами по аддалт-тематике, как итог вы перестанете получать на сайт трафик по релевантным поисковым запросам. И в заключении скажем DDoS-атака и остановка работы сайта. Примерно такая схема.
Как поступить решать вам, но я уже сталкивался с коллекторами, которые работают слегка выходя за правовое поле, спросите у ваших коллег, ну например из Сa-factor, там люди разумные, все поняли и исправили ситуацию.В итоге, мой покой не нарушается а их фирма продолжает дальше бомбить юридически безграмотную часть населения Украины.
Некоторых несознательных пришлось наказать, поверьте очень скоро от них в интернете оставались только воспоминания. Ну согласитесь, глупо тягаться в сети с человеком, который 7 лет своей жизни посвятил продвижению сайтов (SEO). Надеюсь на ваше благоразумие.

Сергей.

P.S. Кстати это письмо доказательством не является т.к. ящик анонимный, а интернет экстерриториален. Ну у вас думаю юристы есть, они разберутся. Звонить и хамить не имеет смысла, просто исправьте ситуацию, лучше по европейски :)))"

_________________________________________________________

Получаю по большей части такие ответы:
"Добрый день, уважаемый Сергей!
Ваша жалоба/обращение получена и уже активно отрабатывается…
Что касается непосредственно Вашего (как выяснилось) № телефона 050883.... – этот номер был изначально указан в Кредитном деле Величко Алексея Владимировича, более того было указано, что данный номер является мобильным номером близкого друга (друг Сергей Александрович).
К слову, этот же номер телефона был физически выведен с работы 06.07.2016 18:08:51., после получения первого сигнала/жалобы в отношении данного номера телефона.
С того момента, звонки или любого рода сообщения не производятся.
Можно было бы долго расписывать эту тематику с разных позиций и взглядов, выяснять кто в чем прав и т.д., но это не является нашей целью, думаю что и Вашей тоже.
Если представители Компании создали Вам каким то образом неудобства отправленными извещениями, то мы приносим искренние извинения.
Наша цель не состоит в генерации не адресных рассылок и создании дополнительных затрат (на такие рассылки).
Надеюсь, что данный вопрос исчерпан.
Хорошего дня и отдельное спасибо Вам за полноценное и детальное обращение/жалобу.
Виктор Неволько
Начальник управления контакт-центра"

__________________________________________________________-_

Дальше и я пишу
"И Вам спасибо, за цивилизованный подход к делу. Не тематический трафик на Ваш сайт остановлен.
Хорошего дня."

_____________________________________________________________

Вот примерно такая схема работает в случае с коллекторами. Попалась один раз борзая контора, Ка-фактор, если кто слышал. Одумались после получения трафика с порносайтов. Короче ДдОС-ить пока еще никого не пришлось. В основном хватает письма с предупреждение. На утро их сисадмин проверяет трафик, видит легкие аномалии и :)..... террор прекращается. Т.ч. советую всем брать на вооружение.

Эдуард борисович

А если долбят чёрные коллекторы, что посоветуете делать? Они требуют продать квартиру и отдать им деньги. Прчем это не банковский долг, а тупая расписка которая не имеет никакой юридической силы. Посоветуете что-нибудь? Да. Можно пойти в полицию, но насколько я знаю, что у них там тоже связи

Данила Асов
Трудно тут что-то посоветовать по- настоящему действенное. Вариантов немного:
1. Пообещать выплатить долг по частям и начать выплачивать. (У вас как,  я понимаю,  такой возможности сейчас нет)
2. Попробовать договориться с кредитором о возврате долга на более поздний срок (если долг не продан коллекторам)
3. Не отвечать на звонки, занести в черный список и т.д.
4.Собрать доказательства по угрозам, шантажу и проч. и обращаться в прокуратуру или полицию (которой вы не очень-то доверяете).
Гость

Служба взысканий банка "Русский стандарт" уже полтора года "АТАКУЕТ" моего мужа и меня. Это просто телефонные террористы. Мужу нужны были срочно деньги на покупку колес. Карту выдали только через три дня. Естественно он уже купил колеса и деньги на карте ему не понадобились. Карту он получил. Не активировал (не звонил, ни узнавал пин-код), не выполнял ни каких финансовых (и вообще ни каких) операций с картой. Через три месяца начались звонки с угрозами. И в том числе мне. Мне "дама на том конце провода" сказала (цитирую): ты своей старой дыркой уже на панели ни чего не заработаешь - поэтому попробуй продать свою почку. И в таком духе уже полтора года. Карта номиналом 30 тыс.руб. А еще говорят мне, что он якобы скрывает от меня, что неделю назад снял с карты 22 тыс.руб. Как такое может быть? Карта с наклееной липочкой лежит в моей визитнице все полтора года. Жуть что творят! Вот какие банки надо лицензии лишать!

Чтото я не понял. Если у них нет никаких прав то смысл с ними вообще разговоры вести. Както мутно всё. По факту их послать можно открытым текстом. Но они же гады начинают долбить родственников и друзей. Их то точно не пошлёшь.