Регистрация ООО через интернет

Регистрация ООО через интернет


Регистрация ООО через интернет – пошаговая инструкция
С 2012 года у индивидуальных предпринимателей и ООО появилась возможность передавать документы в налоговую при помощи сервиса электронного обмена документами на официальном сайте ФНС. Воспользоваться этой услугой можно не только в ходе текущей деятельности, но и при первичной регистрации ООО, если вы уже пользуетесь сертифицированными средствами криптозащиты или имеете возможность обратиться к нотариусу для отправки документов.

Шаг 1: Подготавливаем документы для регистрации

Первое, что вам нужно сделать – подготовить документы на регистрацию. Какие именно необходимы документы и как их подготовить вы можете прочитать в статье «Документы для регистрации ООО».

Заявление на регистрацию по форме P11001 вы можете подготовить в электронном виде непосредственно на сайте ФНС. Здесь, в разделе «Программные средства для юридических лиц», вы можете создать не только заявление на регистрацию, но и еще несколько десятков стандартных сообщений об изменениях в статусе вашего ООО.

Когда все документы собраны, их необходимо перевести в электронный вид для передачи сведений о регистрации ООО через интернет. Потребуется сканирующее устройство и программа, позволяющая сохранять изображения в формате многостраничный TIFF. ФНС принимает электронно документы строго определенного стандарта – это должны быть черно-белые изображения формата многостраничный TIFF, отсканированные с разрешением 300 dpi и глубиной цвета 1 бит. Каждый документ необходимо сканировать в отдельный файл, при этом разделение страниц одного документа по разным файлам не допускается.

Шаг 2: Формируем транспортный контейнер

Собранные документы нельзя просто направить в налоговую службу по электронной почте – современные средства криптографической защиты предполагают формирование специальных транспортных контейнеров. Соответствующий сервис также находится на сайте ФНС и доступен после нажатия на кнопку «Подготовить транспортный контейнер». Транспортный контейнер формируется из zip-архива, причем в этот архив вам необходимо включить опись передаваемых файлов.

Программа подготовки транспортного контейнера для передачи документов на регистрацию ООО через интернет предполагает, что вы устанавливаете на ваш компьютер специальную программу, которая и формирует из собранных вами файлов документов единый контейнер, который может быть загружен в средство шифрования и передачи данных.

Шаг 3: Отправляем документы на регистрации ООО в налоговую

Как только транспортный контейнер сформирован, остается передать его в ФНС. Сделать это можно самостоятельно, если вы используете программное обеспечение шифрующее данные CryptoPro и имеете сертификат ФНС. Естественно, если вы только создаете ООО, то чаще всего такого обеспечения у вас нет, поэтому право передавать документы для регистрации ООО через интернет имеют некоторые нотариальные палаты и нотариусы.

Другими словами, если вы выберите такого нотариуса для того, чтобы заверить подпись на форме P11001 (а это обязательное требование законодательства), то сможете сразу же передать все документы на регистрацию непосредственно из нотариальной конторы.

Если передаваемые вами документы приняты в ФНС, то на адрес электронной почты, указанный при их отправке поступает уведомление с уникальным номером, по которому возможно отслеживать состояние рассмотрения заявления на регистрацию ООО на сайте налоговой или в Едином портале Госуслуг. Процесс передачи предполагает, что вы укажете способ, которым хотите получить оригиналы свидетельств о регистрации ООО и устава с отметкой ФНС (лично или по почте).

Если документы не приняты, то вам также поступает уведомление с указанием кода ошибки и его расшифровкой.

Шаг 4: Получаем уведомление о регистрации

Результаты рассмотрения заявки и документы о регистрации ООО с отметкой налогового органа направляются в виде стандартного транспортного контейнера на адрес электронной почты, указанный при отправке. После расшифровки вы получите все необходимые документы в электронном виде и с электронной цифровой подписью ФНС. Оригиналы документов можно будет получить лично или дождаться доставки почтой, в зависимости от способа, который вы выбрали при отправке документов на регистрацию.

Таким образом, возможность отправки документов на регистрацию ООО через интернет позволяет значительно сократить ваши временные затраты. Внимательно подготовив устав и решение о создании ООО вы можете сразу отправляться к нотариусу, имеющему право электронной передачи файлов в налоговую, и уже через несколько десятков минут процесс регистрации вашего ООО будет начат.

Полезные ссылки

Страница для регистрации ООО на сайте ФНС: http://www.nalog.ru/el_usl/gosreg_eldocs/

Список нотариальных представителей, имеющих право передавать документы для регистрации ООО через интернет: http://reg.nalog.ru/dop_info/notar/

Программа для формирования заявления на регистрацию ООО по форме p11001: http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/4195313/


Комментарии

Оставить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
  • Доступные HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <ins> <del> <sup> <sub><p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот
Андрей

Если учредителей несколько, каким образом они подписывают своими ЭЦП транспортный контнейнер?

Данила Асов

В программе должна быть учтена возможность электронной регистрации при наличии нескольких учредителей.
Подробно по программе на странице ФНС «Подготовка документов для государственной регистрации»      
Дата публикации: 28.07.2017 

https://www.nalog.ru/rn77/program/5961277/  Версия 1.4.5 Дата релиза 28.07.2017.

В случае затруднений можно обращаться на горячую линию  по адресу fdgr@gnivc.ru.