Психологическое воздействие логотипа

Как каждый солдат мечтает стать генералом, так и каждый частный предприниматель желает сталь владельцем крупной корпорации. Однако реализовать такое желание получается лишь у горстки избранных. И дело тут не в том, что товар конкурента хуже по качеству. Все дело в рекламной и имиджевой политике фирмы. Покупая себе брендовую одежду, технику, машину, человек не только получает качественный товар, но и заявляет о своих пристрастиях, жизненной установке, степени успешности и так далее. Каждый из нас, посмотрев на яблоко, автоматически вспоминает о качественной компьютерной технике, лик Медузы Горгоны отсылает наше сознание к компании Версаче. И только одно использование значка логотипа может принести немалый доход.

Оказывается разработать логотип не так уж и просто. При создании логотипа необходимо учитывать огромное количество психологических, юридических, культурных и прочих факторов. Во-первых, логотип должен быть простым запоминающимся и оригинальным. Любой бизнесмен должен понимать, что если он делает кальку с уже раскрученного лейбла, то он подвергается серьезной опасности быть засуженным. Культурные факторы учитываются для того, чтобы логотип органично вписывался в среду его возможного бытования. Средой бытования логотипа может выступать страна или социальная группа. Всем, наверное, ясно, что если в мусульманских странах на вывеске будет красоваться свинья, то продукты в таком магазине при самом благоприятном раскладе просто не будут покупать. А могут и витрины побить. Если компания занимается ритуальными услугами, то череп с костями на ее логотипе будет выглядеть, по меньшей мере, не этично.

Перед тем как приступить к заказу логотипа не лишним будет проконсультироваться с психологом. Психолог способен увидеть те элементы планируемого фирменного знака, которые могут оказывать негативное воздействие на подсознание будущих клиентов. Например, рассмотрим следующий вариант. Если на фирменном логотипе присутствует изображение часов, то очень важно, чтобы стрелки на изображении были устремлены вверх, то есть показывали дневное время. Оказывается, что подсознательно дневное и утреннее время ассоциируется с молодостью, силой, здоровьем и успешностью, а стрелки, опущенные вниз - с закатом, горем, неудачами и даже смертью. Поднятые вверх и немного разведенные стрелки напоминают латинскую букву «v», знак виктория – победа. Думается раскрывать значения этого символа излишне. Таким образом, создание бренда - это очень кропотливое и ответственное занятие. Правильно разработанный логотип может принести миллионы, а бездумно прилепленная картинка приведет к краху и банкротству компании.

Отзывы и комментарии

Высказать своё мнение

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Type the characters you see in this picture. (воспроизвести аудио)
Введите символы, изображённые на картинке. Если Вы не можете прочесть их, воспользуйтесь аудио, или отправьте пустую форму или перезагрузите страницу, чтобы сменить картинку. РЕГИСТР СИМВОЛОВ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.

Вход в систему