О Газпромбанке
Сейчас, в крупнейших городах России действует 43 филиала банка Газпромбанк, а общее количество отделений в стране приближается к 300. В Китае, Индии и Монголии открыты заграничные представительства банка. В Газпромбанке обслуживается около 3 миллионов клиентов частных лиц и порядка 45 тысяч организаций и предпринимателей.
История Газпромбанка
Газпромбанк начал свое существование в качестве паевого банка, обслуживающего организации, работающие в газовой промышленности. Основным пайщиком сразу же стал и является до сих пор – Газпром. В результате серьезного влияния добывающей промышленности на деятельность Газпромбанка, кризис 1998 года относительно слабо отразился на нем. Это послужило фундаментом для значительного усиления влияния в банковской сфере и с 1999 года началось активное проникновение банка в другие регионы России и за рубеж. До 2007 года банк осуществлял деятельность в качестве закрытого акционерного общества, а с 2007 года – как ОАО «Газпромбанк».
В качестве официального названия банка вы можете встретить не только ОАО «Газпромбанк», но также и сокращенное - ОАО «ГПБ». Кроме того, в сети интернет зачастую можно увидеть некорректное наименование банка – «Банк Газпром».
Направления в деятельности
Традиционное для России существенное влияние государства на добывающую промышленность сказывается и на зависимых от нее банках. Газпромбанк пользуется поддержкой государства, что повышает его надежность как в глазах рядовых клиентов, так и для банковских аналитиков.
Проводимая в Газпромбанке работа направлена в основном на привлечение и сопровождение крупного и среднего бизнеса, для которого банк является и кредитором и главным финансовым представителем. Крупные клиенты обеспечивают львиную долю доходов Газпромбанка. Депозиты организаций составляют 90% от всех собственных депозитов банка.
С 2009 года, следуя общебанковской тенденции, организуется массовая работа Газпромбанка и с частными лицами. С этого времени создаются и активно продвигаются розничные продукты (в первую очередь это кредиты, вклады, и кредитные карты), открываются дополнительные отделения, специализирующиеся на обслуживании частных лиц. С целью расширения возможностей своих клиентов было принято решение о вступлении Газпромбанка в Объединенную расчетную систему,открывающую доступ владельцев пластиковых карт банка к 14 тысччам устройств на всей территории России. Кроме того, преобразуется работа службы поддержки банка – теперь она ориентирована не только на юридических лиц, но и на частных клиентов.
Кроме общей службы поддержки создается выделенный специально для владельцев кредитных карт Газпромбанка телефон 8-800-100-0089. Позвонив по этому номеру, вы сможете в любое время заблокировать вашу карту в случае утраты. Звонки с территории России бесплатны.
Рейтинги и награды
Так как Газпромбанк - один из трех самых крупных банков в России, то ему обеспечено самое пристальное внимание международных аналитиков. Последние годы банк неизменно получает от них высшие оценки как по финансовым показателям, так и в отношении стабильности безопасности. Агентства Fitch Ratings, Moody's, S&P оценивают банк на уровне AA+(rus), Aaa.ru, ruAAA. Что позволяет отнести Газпромбанк к самым благонадежным финансовым организациям России.
В 2012 и 2012 годах Газпромбанк был отмечен международной организацией VISA Inc. как банк, осуществляющий лучшее обслуживание международных операций по банковским картам, а также как лучший банк, имеющий наименьшее количество претензий от клиентов-держателей пластиковых карт.
Отзывы о Газпромбанке
Несмотря на высокие рейтинги банка и наличие престижных банковских наград, отзывы о Газпромбанке на интернет-сайтах не ограничиваются только словами благодарности. Да, безусловно, немало и таких сообщений, где благодарят отдельных сотрудников банка или хвалят руководство за достойную организацию работы службы обслуживания клиентов или удобные для клиентов розничные продукты. Но в то же время бросается в глаза и немалое количество негативных отзывов о Газпромбанке. В качестве самых частых поводов для недовольства клиентов можно отметить такие как:
- некорректное обслуживание в офисах (грубое обращение или неграмотная консультация);
- сложная схема получения ипотеки (необходимо большое количество документов, негибкие программы кредитования);
- ошибки в работе банкоматов, неудобное программное обеспечение;
- высокие проценты при снятии собственных средств с кредитных карт;
Также, отметим, что далеко не все отзывы о Газпромбанке получают ответ от менеджеров банка. В сравнении с другими банками количество «закрытых» вопросов значительно меньше. Возможно, это связано с тем, что основное направление в деятельности отведено крупным организациям, а работа Газпромбанка с частными лицами, по сути, только начинает активно развиваться. Надеемся, в ближайшее время руководство банка уделит внимание и этой сфере деятельности и клиенты получат возможность оперативно получать отклик на свои проблемы.
Полезные ссылки
Адрес центрального офиса банка в Москве: г. Москва, ул. Наметкина, д. 16, корпус 1
Телефон Газпромбанка: 8-800-100-0701
Адрес официального сайта банка: www.gazprombank.ru
- 6067 просмотров
Оставить комментарий