Методы анализа рынка продаж

Вопрос о том, как проводить анализ рынке тревожит каждого предпринимателя, а компании, имеющие быстрый рост обязаны своему руководству, что оно вовремя внедрило на рынок новые услуг или де старые, но иным обновленным способом. Именно для того, чтобы четко представить себе, кто из потребителей будет покупать ваш товар или услуги и нужно провести комплексный анализ рынка, который в свою очередь состоит из анализа конъюнктуры рынка, расчета емкости рынка, анализа конкурентов, прогноза объемов продаж продукции или услуг и тенденции роста и развития на рынке.

Теперь рассмотрим подробнее вышеуказанные положения.

Конъюнктура рынка представляет собой отношения, которые образуются в определенный момент времени на рынке в момент осуществления продажи или покупки товара. Поэтому чем точнее знания о конъюнктуре рынка, тем меньше рисков у его участников. Из этого получается, что анализ конъюнктуры нужен для того, чтобы можно было осуществить предсказания изменения конъюнктуры, а прогноз был правильным.

При проведении процедуры прогнозирования тенденции самой простой является экстраполяция, а сложившиеся объективные тенденции по изменению экономических показателей при этом в определенной степени могут определить их размеры в будущем. Ко всему прочему рыночные процессы обладают инерцией, что возможно чаще всего во время краткосрочного прогнозирования. При долгосрочном же прогнозировании следует обратить внимание на вероятность того, что условия функционирования рынка могут меняться.

Емкостью рынка называют ту часть товара, которую могут купить потребители, вот только встает вопрос: как измерить эту часть? В таком случае используются денежные или натуральные показатели, хотя возможно и оба показателя сразу, например временный параметр – это год, а территория – это район, город или область.

Прогноз о вероятном объеме продаж необходим для принятия важных решений в сфере планирования деятельности и функционирования организации.

Также немаловажной является информация о конкурентоспособности продукции.

Основными методами анализа рынка являются: многомерные, имитационные, гибридные, регрессионные, статистические и детерминированные методы.


Твитнуть

Отзывы и комментарии

Высказать своё мнение

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Вход в систему

]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>